Общие правила общения с пациентом
Общие правила общения с пациентом.
- Проявление искреннего интереса к пациенту.
- понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости.
- Понимание смысла его поступков вместо огульной критики.
- Доброжелательность, приветливость.
- Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджера.
- Умение вести разговор в круге интересов собеседника.
- Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».
- Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего мнения.
- Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.
- Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.
- Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания.
- Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.