Вы находитесь здесь: Главная > Медицинская психология > Общие правила общения с пациентом

Общие правила общения с пациентом

Общие правила общения с пациентом.

  1. Проявление искреннего интереса к пациенту.
  2. понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости.
  3. Понимание смысла его поступков вместо огульной критики.
  4. Доброжелательность, приветливость.
  5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджера.
  6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника.
  7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».
  8. Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего мнения.
  9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.
  10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.
  11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел,  чтобы обращались с ним в случае заболевания.
  12. Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения  (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий