Вы находитесь здесь: Главная > Беременность > Развитие мелкой моторики детей первого года жизни

Развитие мелкой моторики детей первого года жизни

Развитие мелкой моторики детей первого года жизни

Кисть руки человека – гениальное творение природы и эволюции. Трудно себе представить у кого-либо еще вида животных такой же многофункциональный и сложный инструмент. А какое замечательное применение для рук придумал сам человек: письмо, живопись, музыка, спорт… Что же такого уникального в строении кистей человека? Что же делает их настолько значимыми в природе?

Природа ответила на этот вопрос, противопоставив большой палец кисти, на заре становления вида Человека Разумного. Добавив сложные нервные сплетения, образующих одну из самых чувствительных областей тела – подушечки пальцев. Далее, эти нервные окончания способствовали дифференцировке и формированию присущих только нам, людям, отделам головного мозга – речевым центрам.

 

Новорожденный ребенок напоминает по уровню своего развития раннего человека, населявшего планету около сотни тысяч лет назад. Его речевое общение сводится к воспроизведению отдельных гласных звуков, а движения пальцев подчинены древнейшему хватательному рефлексу. С каждой неделей малыш проходит собственную эволюцию, довольно ясно и отчетливо строя простые предложения к году. Пальчики ручек остаются такими же цепкими, но уже хорошо умеют обращаться с мелкими предметами.

 

Еще не научившись сидеть, ребенок может подолгу вертеть в ручках любимую игрушку. Ощупывать ее, перекладывать из ручки в ручку. К полугоду проявляется способность перемещать движущиеся части игрушек: крутить колеса на машинках или двигать косточки на счетах. С дальнейшим взрослением захват предметов всей ладошкой заменяется четко координированным движением пальцев и удержание предмета только ими. Многие современные дети к году совершенно спокойно могут нажимать на кнопки дистанционного управления телевизором, пока не найдут интересную им передачу.

 

Это совершенно наглядно отображает целенаправленные действия пальчиков, свидетельствующие об успешном созревании коры головного мозга, мозжечка и подкорковых структур. В том же возрасте часто можно наблюдать речевое сопровождение, собственных действий вашего малыша.

 

Доказанная многими исследованиями взаимосвязь развития мелкой моторики и формированием речи объясняет, почему дети, с пальчиками которых родители пристально занимались в первый год, после рождения, имеют высокие значения интеллекта, хороший словарный запас и умение быстро мысль материализовать во фразу.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий