Психогигиена при оказании медицинской помощи.
Психогигиена при оказании медицинской помощи.
Психогигиена в медицине берет начало в психиатрии. В 1948 г. создана Всемирная организация психического здоровья, основной задачей которой является разработка концепции психического здоровья и мер по его сохранению. Практически во всех отраслях медицины внимание, уделяемое сохранению психического здоровья, предупреждению психогенных расстройств и психосоматических заболеваний явно недостаточно. Тоже самое можно сказать о психическом здоровье самих медработников.
Психогигиена больного. Обязательна на всех этапах медицинской помощи. Атмосфера мед. учреждения должна благоприятствовать выздоровлению, пребывание в нем не должно напоминать заключение. Психогигиена отношений медработника и пациента, подчиняется принципам медицинской деонтологии. Успешность лечения зависит от их обоюдных отношений, нарушать эти взаимоотношения могут следующие факторы, например – ригидная установка врача, нежелание выслушивать жалобы больного, отношение больного к конкретному медработнику, медицине в целом и т.д. Значительное влияние (не всегда позитивное) на психическое состояние пациента оказывает обсуждение особенностей заболевания во время обходов, клинических разборов и консультаций. Больной придает значение содержанию высказываний, психологическим нюансам поведения медработников. Важное звено психогигиенических мероприятий – преодоление отчужденности и механистичности манипуляций, проводимых в лечебных и диагностических целях. Особенно это касается инструментальных методов, вызывающих у пациента чувство почтения и страха.