Вы находитесь здесь: Главная > Медицинская психология > Идеальный врач и идеальный пациент

Идеальный врач и идеальный пациент

Идеальный врач и идеальный пациент.

     Психологом и психотерапевтом В.А. Ташлыковым были систематизированы качества, которые пациенты наиболее часто включают в «образ идеального врача»:

–  ум (78%)

–  увлеченность работой (57%)

–  внимательность (56%)

–  чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта, чувство юмора.

В.А. Ташлыков выделил и описал 4 типа врача, составляющих альтернативные пары: сопереживающий – эмоционально нейтральный; директивный – недирективный.

Сопереживающий врач – отличающийся наличием эмпатии, способности разделять психологические проблема пациента. Эмоционально-нейтральный врач дистанцирован от глубинных переживаний пациента, ориентирован на симптомы болезни и предпочитает технопрактический подход к лечению болезни.

Директивный тип отношений основан на авторитарной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию. Директивный врач не допускает дискуссий с пациентом по поводу диагноза и методов лечения, исключает сомнения в своих профессиональных возможностях, склонен раздражаться в ответ на критику. Недирективный тип отношений основан на принципе партнерства, лечебные установки больному даются не в виде указаний, а косвенно, не игнорируя точку зрения больного.

Наряду с образом «идеального врача» в представлении больного проводилось изучение и образа «идеального пациента» в понимании врачей. Среди предпочтительных выделены следующие качества:

–  малая осведомленность в медицинских вопросах;

–  вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;

–  готовность беспрекословно выполнять назначения;

–  умение кратко и четко излагать проблемы и жалобы;

–  отсутствие ипохондрии.

Таким образом, можно говорить о том, что большинство врачей склонны к директивному типу отношения.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий